ПАМЯТКА с разъяснением жителям действий по распределению льгот на проезд в общественном транспорте, исходя из принципов адресности и нуждаемости.

По итогам парламентских слушаний «О мерах по предупреждению негативных вызовов национальной экономике и о первоочередных задачах экономического развития в современных условиях» органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано:

Активизировать работу по оптимизации действующих расходных обязательств, связанных с социальной помощью гражданам Российской Федерации, исходя из адресности и критерия нуждаемости, с целью защиты интересов граждан с низкими доходами.

  Льготы на проезд должны получать особо нуждающиеся категории граждан.

Социальная поддержка должна быть эффективной, а, значит адресной.

Наша задача состоит в том, чтобы социальную поддержку получал тот человек, который действительно в ней нуждается, и в том объеме, который бы обеспечил ему нормальный уровень жизни, а не «размазывался» тонким слоем, вне зависимости от материального уровня гражданина. По нашему мнению, должны учитываться уровень доходов, жилищные условия, то, где и в каких условиях живет человек.

Например, ветеран военной службы, средний размер пенсии -           23 тыс.руб., работает, но при этом пользуется правом бесплатного проезда по территории Московской области и г.Москва, а также на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Парадоксально, когда одинаковую поддержку со стороны государства получают пожилые люди, которые едва сводят концы с концами, пытаясь прожить на пенсию в 10 тысяч рублей, и граждане, имеющие в собственности по несколько загородных домов и высокие доходы. Наверное, было бы правильно перераспределить средства в пользу тех, кто, действительно, оказался в непростой материальной ситуации и кто не имеет за спиной «запаса прочности».

На проезд по территории г. Москва  из областного бюджета расходуется 3,8 млрд. рублей.

Законодательство Московской области охватывает более 2 млн. граждан, пользующихся мерами социальной поддержки. Начиная с 2009 года, в целях оптимизации расходов бюджета Московской области, ряд мер социальной поддержки были приведены к доходам граждан (доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, ежемесячные компенсационные выплаты за особые заслуги, обеспечение бесплатными путевками региональных льготников и пенсионеров и т.д.).

Сейчас актуален вопрос оптимизации мер социальной поддержки по проезду, предусмотренных для жителей Московской области. На указанные цели из областного бюджета расходуется 13,7 млрд.руб. в год, в том числе 3,8 млрд.руб. на проезд по территории г.Москвы.

Бесплатным проездом пользуется 2,1 млн.чел. из числа федеральных, региональных льготников и пенсионеров без льготного статуса независимо от уровня их доходов: т.е. те, кому данная мера социальной поддержки нужна, как воздух, и те, для кого это просто - «вроде как подарок».

Из 2,1 млн. льготников - 1,3 млн. совершают поездки по Москве, из которых 37% - более 20 поездок в месяц.

Использование социальных карт жителями Московской области

 

По информации ГУП г.Москвы «Московский социальный регистр» за период с января 2015 года по настоящее время зарегистрировано более 5000 фактов неправомерного использования социальных карт жителя Московской области (временных билетов) при проезде в городе Москва.

Как это происходит?

В семье имеется льготник, оформлена социальная карта,  но в силу здоровья или других обстоятельств, он ею не пользуется, а передает членам семьи (трудоспособным детям, внукам), которые совершают неограниченное количество поездок в личных целях. При этом расходы за их проезд транспортным организациям возмещает областной бюджет.

Налоги «уезжают» из бюджета Московской области

Жители Московской области, работающие в Москве, уплачивают налоги (НДФЛ) в Москве, тем самым финансируя бюджет другого региона Российской Федерации. Муниципальные образования Московской области недополучают денежные средства на медицину, здравоохранение, образование и др.

При этом в Московской области сохраняется  дефицит профессиональных кадров.

Московская область – единственный регион Российской Федерации, который финансирует льготный проезд для своих жителей на территории другого региона.

Многие жители соседних регионов, таких как Тульская, Калужская, Рязанская, Владимирская, Ярославская, Тверская, Смоленская области регулярно осуществляют поездки в Москву и Московскую область, но правом бесплатного проезда обладают только льготники федерального уровня. Дополнительных льгот данные регионы своим жителям не предоставляют.

 Исходя их данных обстоятельств, изменён порядок предоставления мер социальной поддержки по бесплатному проезду.

Сохраняется бесплатный проезд по территории Московской области для всех категорий граждан, имеющих на него право. Въезд в Москву и выезд из Москвы на автобусах «Мострансавто» также осуществляется бесплатно.

Бесплатный проезд по территории города Москвы предоставляется:

- федеральным льготникам (ветеранам ВОВ; бывшим несовершеннолетним узникам фашизма; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», членам семей погибших (умерших) военнослужащих, инвалидам по общему заболеванию; гражданам, подвергшимся воздействию радиации, лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России» детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, лицам, сопровождающим инвалидов, имеющим I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет),

-  труженикам тыла,

- реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий,

-  многодетным семьям.

Отменяется:

- ветеранам труда,

- ветеранам военной службы,

- пенсионерам без льготного статуса.

Изменения не коснутся ветеранов войны, инвалидов по общему заболеванию, граждан, пострадавших от воздействия радиации, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий и многодетных семей.

 Дополнительно предоставляются льготы на проезд

Малообеспеченным гражданам на проезд в учреждения здравоохранения, находящиеся на территории города Москва, по направлению врача, будет предоставляться компенсация фактической стоимости проезда, но не более 400 рублей в год. Данная выплата не будет учитываться в доходах граждан при назначении региональной социальной доплаты к пенсии.

Также, граждане, чей доход ниже прожиточного минимума, могут рассчитывать на оказание государственной социальной помощи не более 6000 рублей в год и оказание экстренной социальной помощи при наличии трудной жизненной ситуации - до 7000 руб. на каждого члена семьи и до 10000 руб. – для одиноко проживающих.

 Сэкономленные ежегодно 2,3 миллиарда рублей будут направлены на ликвидацию второй смены в школах, реконструкцию школ искусств и музыкальных училищ.

 

На конец учебного года во 2 смену обучалось 60 646 детей, что составляет 8,9 % от общего количества школьников.